Получение образования детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ № 273). Важно помнить о том, что инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Информация о специальных условиях для обучения и инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для |
Специально приспособленные для использования объекты проведения практических занятий, инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и |
Специально приспособленные для использования объекты спорта инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных средств обучения и воспитания не предусмотрено |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной |
Входная площадка оборудована пандусом. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в школе отсутствуют. |
Специальные условия питания |
В школе созданы условия для организации бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ. |
Специальные условия охраны здоровья |
Организация охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ в период обучения и воспитания осуществляется школой. Проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ "ПРЦРМР" ЛНР, согласно договору об организации медицинского обслуживания обучающихся. В школе имеется медицинский кабинет. Медицинское обеспечение осуществляется медицинской сестрой ГБУЗ "ПРЦРМР" ЛНР Фащевская амбулатория. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях информационного общества. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.
В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.
- о средствах обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии.
Механические визуальные приборы: отсутствуют. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютер, проектор.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Организовано горячее питание, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.